г. Миллеровский район, хутор Северный Сад, ул. Мажурина, 3в
8 (86385) 30045
г. Миллеровский район, хутор Северный Сад, ул. Мажурина, 3в
Пн-Пт: 9:30-18:30
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Восстановление узлов и деталей

Восстановление узлов и деталей

Восстановление узлов и деталей применяется при отсутствии запасных частей. Возможные способы устранения повреждений детали: Повреждения целостности деталей исправляются с помощью сварки и накладок. Геометрическая форма и размеры деталей восстанавливаются с помощью наплавки, металлизации, электролитического наращивания металла, методом пластических деформаций и правкой. Выбор способа восстановления определяется величиной и характером износа, необходимой термообработкой, конструктивными особенностями, размерами и характером нагрузок, действующих на деталь. Метод восстановления должен обеспечить полноценность детали в условиях эксплуатации и быть экономически целесообразным.Способы восстановления деталей Любой механизм изнашивается как в процессе эксплуатации, так и без неё – примером служит коррозионный износ. Для восстановления его исправности и работоспособности проводят комплекс операций, называемый ремонтом. Сегодня существуют разные способы восстановления деталей. Металлообработка — один из способов решения. Виды способов восстановления изношенных деталей Выделяют две группы основных способов восстановления изношенных деталей: 1. Слесарно-механический (индивидуальной подгонки); 2. Восстановление первоначальных размеров или устранения дефектов без замены поврежденных деталей методами: наплавки и сварки; пластического деформирования; нанесения металлических и неметаллических покрытий; пайкой. Слесарно-механический способ восстановления Особенностью данного способа является восстановление формы и взаимного расположения поверхностей без воссоздания первоначальных размеров. Поставленные цели достигаются двумя путями: обработкой обеих сопрягаемых деталей; обработкой одной (как правило, более дорогой и сложной) детали; взамен второй устанавливается серийно произведённая ремонтная или новая. Например, при механическом способе восстановлении деталей автомобильного двигателя блок цилиндров и коленчатый вал обрабатываются до ближайшего ремонтного размера, а сопряженные – поршни, поршневые кольца, вкладыши – заменяются на новые. Ремонтные размеры устанавливает завод-изготовитель. Он же, как правило, выпускает сменные изделия. При слесарно-механическом способе восстановления деталей выделяют такие операции: шлифовальные работы (машинное и ручное); шабровка по плите и калибрам; опиловка; притирка; доводка. Восстановление способом наплавки и сваркой Восстановление деталей сваркой и наплавкой относится к самым распространённым методам. При наплавке последовательно выполняются следующие операции. Обработка изношенной поверхности, целью которой является удаление пограничного слоя наплавленного металла из зоны обработки. Наплавка поверхности с припуском, достаточным для дальнейшей обработки. Обработка наплавленной поверхности в соответствии с требованием чертежа. Виды наплавки цилиндрических поверхностей В случаях, когда износ механизма превышает нормы, установленные заводом изготовителем, может использоваться другой вариант. Удаление повреждённой части механическим путем. Изготовление нового изделия и приваривание его на место удалённого. Термическая обработка (при необходимости). Окончательная механическая обработка. Сварка широко используется при ремонте корпусных деталей, в которых образовались трещины. Технологический процесс включает в себя несколько операций: Определение направления трещины. Засверливание металла на расстоянии 6 – 10 мм от видимого конца трещины. Выборка трещины механическим путем с одновременной разделкой под сварку. Заварка трещины с небольшим превышением над поверхностью основного металла. Обработка поверхности наплавленного металла заподлицо с основным металлом. Проверка геометрических параметров. Обработка сопрягаемых поверхностей (при необходимости). Подготовка трещины к заварке: зачистка трещины; засверливание концов. Пластическое деформирование восстанавливаемых деталей Восстановление деталей способом пластического деформирования заключается в воссоздании их формы и размеров за счёт перераспределения металла под воздействием нагрузки, приложенной в определенном месте и в определенном направлении. Основные виды пластического деформирования: осадка или осаживание – изменение диаметра цилиндрического изделия путем приложения к торцам осевой нагрузки; раздача и обжатие – воссоздание соответственно наружного и внутреннего рабочего диаметра полого тела вращения за счет увеличения (уменьшения) внутреннего нерабочего диаметра; вытяжка – увеличение длины изделия за счет местного сужения его поперечного сечения; накатка – обработка поверхностей с помощью зубчатого ролика; правка – воссоздание формы и устранение изгиба и скручивания (может производиться под прессом путем создания местного поверхностного наклепа и с помощью местного нагрева); электромеханический способ восстановления деталей, применяемый, как правило, для обработки тел вращения, включает две операции: создание на поверхности микрорельефа в виде спиральной линии; выглаживание до заданного размера посредством деформирующей пластины. Электрохимические способы реставрации деталей Для восстановления деталей путём нанесения металлических покрытий применяется гальванический способ, с помощью которого наносят: хром; никель; железо. Хромовые и никелевые покрытия имеют толщину 0,25 – 0,3 мм, железные 2 – 3 мм и более. Железнение по своим параметрам приближается к наплавке, однако, обеспечивает относительно невысокую твёрдость. Существуют гладкие или пористые покрытия, применяемые для подвижных и неподвижных соединений. Покрытие неметаллами Сущность данного способа состоит: в нанесении на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность слоя двухкомпонентной полимерной композиции; в фиксации с помощью вспомогательных приспособлений (при необходимости). По сравнение с гальванизацией, нанесение неметаллических покрытий имеет ряд преимуществ: простота, отсутствие необходимости в предварительной механической обработке ремонтируемой поверхности; возможность нанесения толстого (10 – 15 мм) слоя полимера. Вместе с тем, подобные покрытия заметно уступают металлам в износостойкости и долговечности. Пайка изношенных деталей Используется в основном при восстановлении или ремонте тонкостенных изделий, изготовленных из разнородных материалов, для устранения дефектов сварных швов и сборке схем электрооборудования. Порядок технологических операций при пайке: Зачистка поверхности. Обработка флюсом. Пайка. При всём разнообразии способов восстановления деталей стоит учесть, какие металлические конструкции будут подвергаться восстановлению. Исходя из этого выбор варианта осуществляется на основании комплекса задач, которые необходимо решить в конкретном случае. Это экономические параметры, распространенность или уникальность восстанавливаемого изделия, наличие оборудования и материалов, и, в итоге, целесообразность проведения ремонта.